СТРАНИЦА

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в рамках родительского собрания в группе комбинированной

 направленности для детей 6-7 лет

на тему: «В гостях у царицы Грамматики»

Цельобобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

 

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

 

Оборудование: Магнитофон с записью голоса «царицы Грамматики»; кубики (мягкие и твердые); лепестки цветка с  буквами-указателями;  звуковые схемы; предметные картинки; звуковые пеналы; игра «Собери слово»; визитки для заполнения детьми; пособие «пироги с начинкой».

 

Ход занятия

1. Орг. момент.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

2. Введение в тему.

В это время звучит голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Ребята, предлагаю вам отправится в путешествие, в царство Грамматики и помочь царице. Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в Звуковом царстве очутись» (Дети все вместе произносят волшебные слова.)

3. Игра «звуковые кубики»

Вот мы с Вами оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Посмотрите, мы встретили Звуковичков: согласный твердый звук [д] и согласный мягкий звук [дь]. Их поссорил злой волшебник и они просят нас о помощи. Звуковички хотят выяснить каких слов больше: тех,  которые начинаются с согласного твердого звука [д] или тех, которые начинаются с согласного мягкого звука [дь]. Поможем  им? (Ответы детей).

Предлагаю вам помочь им разрешить их спор. Для этого на ваших столах лежат кубики.  Если вы услышите, что слово начинается со звука [д] — какой кубик вы поднимите? (Твёрдый). А если вы услышите, что слово начинается со звука [дь] — какой кубик вы тогда поднимите? (Мягкий).

ДОМ           ДЕТИ

ДОРОГА    ДЕРЕВО

ДРОВА       ДЕРЕВНЯ

ДОЛИНА    ДЕЛО

Звуковички вам благодарны и дарят лепесток волшебного цветка, на котором изображена общая фотография звуков [д] и [дь].  Как она называется, ребята? (Буква Д).

4. Упражнение по образованию прилагательных.

Мы отправляемся дальше. А на встречу нам - Пекарь. Он расстроен тем, что злой волшебник его заколдовал и Пекарь забыл, какие пироги он испёк.  Предлагаю ему помочь. На ваших столах стоят пироги, посмотрите внимательно и расскажите, какие же пироги испек пекарь. (Ответы детей: грибной, вишневый, яблочный, голубичный, грушевый и т.д.). Пекарь очень рад, что вы помогли ему, но вдруг он вспомнил, что царица Грамматики просила его привезти в царство  только те пироги, в названиях которых 3 слога. Ребята, поднимите только те пироги, которые пекарю нужно отвезти царице. (ответы детей). Я предлагаю всем вместе проверить, верно ли вы выбрали пирожки. (хлопками) Пекарь благодарен нам за помощь и мы получили еще один лепесток. Посмотрите, ребята, на нем изображена фотография звуков [р] и [рь] Как она называется ? (Буква Ж).

 

5. Дидактическая игра «Звуковые схемы»

А наше путешествие продолжается. На пути мы встречаем звуковичка щ, Он очень расстроен. Звуковичок хочет купить себе  домашнее животное в названии которого есть его любимый звук. Так какое это животное? (Щенок).  Но для покупки ему нужно принести в магазин звуковую схему слова «щенок». Да вот только не знает он какую именно ему выбрать. Предлагаю ему помочь. Возьмите ваши звуковые пеналы и составьте звуковую схему к слову «щенок».

Какая из схем подходит к слову «щенок»? (К слову щенок подходит 3 схема) Звуковичок нас отблагодарил и подарил еще лепесток (Р).

6. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять…»

Мы с вами попали во дворец царицы Грамматики. А тут все плачут, все расстроены. Царица пригласила всех на бал, а злой волшебник заколдовал всех жителей царства и они забыли танец. Предлагаю вам помочь гостям бала и напомнить им танец.

Гостей бала мы расколдовали, и вы получаете еще лепесток с буквой «У».

7. Игра «Угощения»

Царица Грамматика пригласила нас за стол. Но и здесь переполох. Злой волшебник все угощения превратил  в слова и перемешал их. Предлагаю вам расколдовать угощения. Чтобы расколдовать название угощения поменяйте карточки местами и прочитайте новое слово. Прочтите какие у вас угощения получились. (Чтение слов). Молодцы, и за это вы получаете еще лепесток с буквой «Б».

8. Упражнение «Напечатаем»

Ребята, вы так хорошо и быстро справились со всеми чарами злого волшебника. Царица Грамматика пожелала чтобы вы оставили ей свои визитки. Возьмите визитки и карандаши, напечатайте каждый свое имя.  В благодарность царица подарила вам последний лепесток с буквой «А».

Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? (Составить слово) ДРУЖБА. Молодцы, ребята, а в благодарность царица приготовила для вас подарки. (Раздача подарков).

Ребята, наше путешествие закончилось. Предлагаю вам произнести волшебные слова, чтобы вернуться обратно. «Вокруг себя повернись и в детский сад вернись».