Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с иограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи на 2016-2017 учебный год

 титульный лист 

СОДЕРЖАНИЕ

смотреть

АННОТАЦИЯ

к адаптированной образовательной программе дошкольного образования  для детей с  ОВЗ, имеющих тяжелые  нарушения  речи

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад № 93» (далее – АОП)  для  детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), имеющих  тяжелые  нарушения  речи (далее - ТНР) разработана в соответствии с требованиями: Конвенции о правах ребенка от 13.12.1989 года; Семейного  Кодекса  Российской Федерации; Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; Федерального государственного  образовательного  стандарта  дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155; Федеральным законом от 24.07.1998 №  124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ред. от 02.07.2013 года); Указа Президента РФ от 01.06.2012 года «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014; Письмом Минобрнауки России от 18.04.2008 года № АФ – 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами»;  Письмом Минобрнауки России от 27.03.2000 года № 27/901-6 «О психолого – медико – педагогическом консилиуме образовательного учреждения»; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1. 3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  15.05.2013 года № 26; Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 93» г. Курска; Лицензии   на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № 1245 от 04.05.2012 года, выданной Комитетом образования и науки Курской области? а также с учетом  Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичевой,  Г.В. Чиркиной и вариативной примерной адаптированной  основной образовательной программы  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет  Н.В. Нищевой.

Цель адаптированной образовательной программы - обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Задачи адаптированной образовательной программы:

  • способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке  к обучению в школе;
  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, обеспечив эмоциональное благополучие;
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
  • обеспечить  психолого-педагогическую  поддержку  семье  и повышение  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, имеющих ТНР.

 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования   для детей с ОВЗ, имеющих  ТНР  определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В целевом разделе Программы, помимо целей и задач, указаны принципы и подходы к ней, характеристики значимые для разработки и реализации, а также целевые ориентиры.
Содержательный раздел состоит из образовательного, коррекционного и воспитательного компонента, в  каждом из которых отражена специфика и механизм реализации компонента. Представленные компоненты АОП ДО подкрепляются методическим обеспечением. Кроме того, в содержательном разделе рассматриваются общие методологические приемы к организации коррекционной работы, смоделирована деятельность специалистов, обеспечивающих как образовательную деятельность, так и профессиональную коррекцию; представлены формы взаимодействия с родителями (законными представителями), имеющие детей с ТНР.
Организационный раздел отображает материально-техническое обеспечение Программы, организацию жизнедеятельности воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в образовательном учреждении, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.