Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        МБДОУ «ЦРР – детский сад № 93» находится в здании, построенном по типовому проекту,  и расположено в спальном районе Сеймского округа города Курска. Здание блочное, двухэтажное, общая площадь составляет 3336 кв. метров. Учреждение имеет центральное отопление, ламповое освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, прошедшие капитальный ремонт в 2007 – 2008 гг.

            Для организации учебно – воспитательного процесса в Учреждении имеется:

 

  •  10 групповых помещений с изолированными приемными и спальными комнатами;
  • 10 игровых, прогулочных площадок;
  •  Музыкальный зал (капитальный ремонт с заменой оконных рам произведен в 2011 году);
  •  Спортивный зал (косметический ремонт произведен в 2011 году);
  • Зал для занятий лечебной физкультурой (косметический ремонт произведен в 2012 году);
  •  Кабинет заведующего Учреждением;
  • Методический кабинет (косметический ремонт произведен в 2013 году);
  •  Кабинет педагога – психолога (косметической ремонт произведен в 2012 году);
  • Кабинет логопеда;
  • Физиопроцедурный кабинет и кабинет массажа (капитальный ремонт произведен в 2010 году);
  • Изолятор (капитальный ремонт произведен в 2010 году);
  •  Бассейн (капитальный ремонт произведен в 2012 году);
  • Спортивная площадка.

           Помещения дошкольного Учреждения отвечают  требованиям пожарной безопасности, СанПиН  и   имеют следующие характеристики  (п.3.3. ФГОС ДО):

- содержательную насыщенность:  обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

 игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
 двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
 эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением;
 возможность самовыражения детей.
- трансформируемость пространства: обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- полифункциональность материалов:  обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой руппе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).
- вариативность среды: обеспечивается наличием различных пространств в дошкольном учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а
также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, вигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- доступность среды:  определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 
- безопасность  предметно-пространственной среды: определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями

социально – бытового назначения

скачать


Сведения о состоянии материально – технической базы дошкольного учреждения 

№№

пп

Наименование

Процент обеспеченности

1.

Оборудование и сантехника

90

2.

Жесткий инвентарь

90

3.

Мягкий инвентарь

97

4.

Состояние здания

91

5.

Состояние участка

90

6.

Состояние внутренних  помещений

90

 

 Сведения о состоянии учебно – методической базы  дошкольного учреждения 

№№

пп

Наименование

Процент обеспеченности

1.

Игрушки

95

2.

Музыкальные инструменты

89

3.

Предметы декоративно – прикладного искусства

80

4.

Картины, репродукции

80

5.

Наглядные пособия (коллекции, муляжи и пр.)

95

6.

Технические средства обучения

92

7.

Детская литература

93

8.

Методическая литература

93

 

 Сведения об объектах спорта дошкольного учреждения 

  Наименование объекта спортивной инфраструктуры

Условия его использования обучающимися

Работники объекта спортивной инфраструктуры

Спортивный зал

Образовательная деятельность по физической культуре, организация и проведение спортивных мероприятий (праздников, развлечений, досуга)

Инструктор по физической культуре

 Рудь Д.С.

Инструктор по физической культуре Кондратова В.А.

Спортивная площадка

Образовательная деятельность по физической культуре на воздухе, организация и проведение спортивных мероприятий (праздников, развлечений, досуга)

Инструктор по физической культуре

Рудь Д.С.

Инструктор по физической культуре Кондратова В.А.

Зал лечебной физкультуры

Осуществление коррекционной деятельности

Инструктор ЛФК

Шумская Л.В.

Бассейн

Образовательная деятельность по оздоровлению

Оказание платных услуг

Инструктор по плаванию

Кобцева М.В.

     

 Интерьер методического кабинета дошкольного учреждения

SAM 0495-003    SAM 0497-001   SAM 0499-004


 Интерьер кабинета педагога - психолога

SAM 1708 SAM 1710


Интерьер спортивного зала

SAM 1726  SAM 1719  SAM 1721

 

Интерьер  зала лечебной физкультуры

 SAM 0532-001  SAM 0531-001  SAM 0535-001

SAM 0529-001

 

Интерьер бассейна дошкольного учреждения

SAM 0768


Интерьер кабинета учителя - логопеда

SAM 0538-001  SAM 0536